ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ШТАБЕЛЕР ВМЕСТО ПОГРУЗЧИКА

Как и вся складская техника, штабелер эволюционировал довольно быстро. Изначально он имел простую механическую конструкцию, состоящую из вертикальной рамы на опорных вилах с колесами, по которой перемещаются подвижные вилы с грузом, а вся работа производилась исключительно за счет мускульной силы человека. Затем было создано оборудование с гидравлическим подъемным устройством, а позже - сочетание гидравлики с электроприводом. Благодаря усовершенствованию мачты (конструкция на определенном этапе стала выдвижной, двух_трехсекционной) увеличилась высота подъема груза. Современные штабелеры оснащены сенсорными датчиками, повышающими безопасность и точность операций и обеспечивающими контроль зарядки аккумулятора.

Вцелом все усовершенствования направлены на повышение производительности труда оператора и максимальный комфорт. При работе на самоходном электроштабелере с площадкой физическая нагрузка на человека почти полностью отсутствует, но в то же время требуется концентрировать и удерживать внимание на действиях техники на протяжении всей рабочей смены. Самоходные электроштабелеры со специально оборудованным местом для оператора перемещаются со скоростью до 8 км/ч, у них большая высота подъема (до 5400 мм), и они могут работать длительное время без подзарядки.

Производительность плюс удобство
Фирма Komatsu хорошо известна российским потребителям своей дорожно_строительной техникой. Огромной популярностью пользуются и выпускаемые ею вилочные погрузчики. Внутрискладская подъемная техника этой марки появилась на нашем рынке не так давно, но уже спешно конкурирует с самыми известными на российском рынке брендами. Штабелеры Komatsu отличаются широким диапазоном моделей с грузоподъемностью (г/п) от 1 до 2 т и высотой подъема 1,5…5,4 м, удачными и продуманными техническими решениями. Сочетание таких возможностей с высоким качеством сборки и является причиной стабильного спроса на это складское оборудование. На самоходных штабелерах Komatsu все операции (подъем груза и движение машины) полностью электрифицированы, нагрузка на оператора сведена кминимуму. Мощность тяговых двигателей - от 1,0 до 1,2 кВт; мощность двигателей гидравлического насоса, используемых для подъема, - 2,2…3,0 кВт. Такие характеристики обеспечивают высокие показатели крутящего момента, отличное управление скоростью подъема и перемещения, а следовательно, высокую производительность работы. В качестве источников питания используются стандартные 24_вольтовые аккумуляторные батареи (АКБ) емкостью 150…375 A.ч (в зависимости от конкретной модели) и массой до 300 кг. Конструкторы позаботились о том, чтобы сделать обслуживание удобным и простым. Разъем АКБ сконструирован так, что позволяет выполнять подзарядку, не извлекая ее из машины. С помощью функции самоотключения зарядного устройства заряд АКБ проводится без участия человека. В качестве опции для отдельных моделей предусмотрено устройство бокового извлечения АКБ, что позволяет обойтись без применения специальной грузоподъемной техники. Благодаря оптимальным габаритным размерам штабелер Komatsu эффективно работает при ширине рабочего коридора 2,5 м.

Умная электроника
«Интеллектуальный» контроллер автоматически отключает подачу питания на двигатель в случае, если АКБ разряжена более чем на 80%, не допуская ее полной разрядки и, как следствие, сульфатации пластин, увеличивая тем самым срок службы батареи. На панели управления штабелера расположены индикатор заряда батареи, счетчик рабочих часов и индикатор кода ошибок. Замок включения защищен от механических воздействий. В систему самодиагностики заложены 22 кода ошибки, что значительно облегчает поиск возможной неисправности в случае ее возникновения.

Эргономика и безопасность
Работа по управлению штабелером проста и не требует специального допуска и подготовки, помимо общих требований безопасности. Хорошо продуманный дизайн и эргономика отлично сочетаются с высокой степенью защиты агрегатов. Корпус изготовлен из стали толщиной 5 мм и ударопрочного пластика. Ролики на вилах, ведущее и опорные колеса выполнены из мягкого полиуретана, что позволяет надежно работать даже на влажных или скользких полах. Удобная герметичная пластиковая рукоятка соединена с нижней частью капота и переводится в рабочее положение посредством цепи и механической пружины. На моделях без платформы ручка расположена сбоку, что обеспечивает большую обзорность для оператора. На моделях г/п 1,4…2,0 т элементы управления ходом, подъемом и опусканием груза находятся на ручке вместе с кнопками аварийной остановки и звукового сигнала, на моделях г/п от 1,0 до 1,2 т ручка управления подъемом - опусканием расположена на корпусе штабелера. Тяговый регулятор_бабочка позволяет эффективно управлять ускорением и замедлением. В целях безопасности дви жение возможно только при условии наклона ручки, резкий возврат ручки в вертикальное положение останавливает штабелер. Модели оснащают разными типами грузоподъемников - одно_, двух и трехсекционными, позволяющими поднимать грузы на высоту от 1,51 до 5,39 м. Для повышения уровня безопасности на мачты устанавливают защитные сетки, предотвращающие попадание мелких предметов на корпус штабелера и на оператора. Одно и трехсекционные мачты оснащают свободным ходом каретки, двухсекционные мачты могут поставлять как со свободным ходом, так и без него.